Метод Монтессори
|
Статьи и книги
|
|
|
Родителям
|
Для домашних игр
|
|
|
Статистика
| | |
|
|
Игры по Монтессори - Сделай сам.
Подобрать
крышечки к бутылочкам. Размер, цвет.
Возьмите несколько разноцветных бутылочек с крышечками,
например, из-под Агуши, Растишки (те, у кого детки до 3х
лет, выпейте Растишку сами, а бутылочку оставьте), может
из-под питьевых йогуртов - ну что найдете под рукой.
1)
Передвигайте
их одновременно с тем, как имитируете их звуки. Например,
берите поросенка, передвигайте его по столу, и говорите,
"Хрю-хрю". Есть целая категория детей которые
не связывают звук с обьектом без кинетического компонента.
2) Отличная игра - собрать все имеющиеся в доме машинки
(вагончики) и всех мелких зверей, и играть в вокзал:
усаживать вместе с ребенком зверя в транспорт и отправлять:
"ту-тууууу"! или "би-биииии"! "покаааа!"
И так раз десять подряд.
А потом Вы только сажаете зверя и толкаете - ребенок непременно
в какой-то момент практически рефлекторно скажет то самое
"ту-туууу".
Помогает развитию речи.
3) Насыпьте в миску зерен фасоли, горошка, гречки, риса.
Спрячьте там фигурки зверей,и попросите ребенка найти, кто
спрятался в крупе?:-)
Полезно для развития мелкой моторики.
Бумажная пластика
Игры с
бумагой - также весьма полезное
время провождение, к тому же это занятие не потребует от
родителей особых материальных затрат.
Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные
шарики. А двухлетний малыш вполне сможет самостоятельно
создать из них бумажную скульптуру - забавного снеговика!
Еще одним полезным занятием является отщипывание - открывание
пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне
возможно, что после такой "бумажной" игры квартире
потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по
сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок
от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики
немалая.
Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок.
Получаются рулетики или улиточки - кому как нравится!
Нам
потребуется:
-
игла, нитки, полоска фатина 15 на 50 см (фатин можно с успехом
заменить обычным капроновым чулком)
- атласные ленточки разных цветов
- 4 пробки от пластиковых бутылок
Для наполнения звеньев гусеницы:
- небольшой кусочек синтепона, ваты или поролона
- фасоль, рис, гречка или другие крупы
- пригоршня изюма
- медная губка для посуды
- шарик от погремушки или коробочка от «Киндер-сюрприза»
с двумя горошинами внутри
- кусочек целлофана или шелестящей бумаги
Для мордочки гусеницы:
- кусочек искусственного меха – волосы гусеницы
- заколка – шляпка гусеницы
- два кусочка белой ткани, две черные пайетки, бисер – для
глаз гусеницы
- пуговица – носик гусеницы
- кусочек атласной ленты язычок гусеницы
Полчаса свободного времени и хорошее настроение.
Ход
работы:
Складываем фатин вдвое и сшиваем по принципу чулка, оставляя
не зашитым один край.
Из синтепона формируем шарик и проталкиваем его к основанию
чулка, плотно прижимаем и перевязываем кусочком атласной
ленты. Первое звено гусеницы готово!
Во второе звено насыпаем фасоль, плотно прижимаем, фиксируем
атласной ленточкой.
Третье звено наполняем гречневой крупой, четвертое – рисом,
в пятое вкладываем губку для мытья посуды, в шестое – горсть
изюма, в седьмое – звенящий шарик. Для восьмого заключительного
звена сворачиваем целлофан в форме конуса, закрепляем его
в таком положении кусочком скотча, вкладываем в хвост гусеницы
и зашиваем хвостик, постепенно сводя остаток ткани на «нет».
К первому звену пришиваем кусочек искусственного меха, заколку,
«глазки», пуговицу-носик, ленточку-язычок.
Делаем лапки: в пробках от пластиковых бутылок сделайте
отверстия при помощи шила. Проденьте в отверстия атласную
ленту и сделайте тройной узелок с одного конца ленты. Другой
конец ленты пришейте ко второму и шестому звеньям гусеницы
Важно: тщательно пришивайте все мелкие детали к основанию,
чтобы ребенок не мог отделить их. Каждую ленту, отделяющую
очередное звено, тоже необходимо закрепить дополнительными
стежками.
Не приклеивайте мелкие детали к основанию при помощи токсичных
препаратов.
Концы ленточек можно прижечь огнем, чтобы они не распускались.
Светлана
Омельченко Как
я делала развивающую рамку Монтессори для Маши
Каждая
мать мечтает, чтобы ее ребенок развивался гармонично. Логика
малыша формируется с рождения, и кто, как не любящие родители,
должны содействовать ее становлению? Хорошим помощником
в этом непростом и ответственном деле станут развивающие
рамки-вкладышы Монтессори. Рамки актуальны для детей в возрасте
от 6 месяцев до 2, 5 лет. Они обучают:
- основам
классификации
и логике;
- ориентации на плоскости;
- учат
различать предметы
по силуэтам;
- обучают понятиям, связанным
с формой;
- ребенок учится распознавать
предметы по видам;
- развивается цветовосприятие.
Конечно,
рамки можно купить в магазине развивающих игрушек. Но выбор
их не так уж велик. К тому же я верю, что все, сделанное
нашими руками, несет положительный заряд, который ребенок
непременно почувствует. Итак, приступим!
Для начала надо определиться с тематикой: моей первой рамкой
стали "Овощи".
В
фотоклипарте (у меня "Hemera Photo Objects") выбираем
самые привлекательные и яркие картинки и распечатываем их
на фотобумаге при помощи струйного принтера. На листе формата
А4 у меня поместилось 8 овощей: баклажан, цветная капуста,
болгарский перец, помидор, огурец, кочанная капуста, тыква
и кукуруза.
Аккуратно вырезанные картинки выкладываем на фанеру размером
20х30 см и обводим, но не по самому контуру, а более простыми
линиями, чтобы было удобно выпиливать лобзиком, к чему,
собственно, и приступаем после того, как все фигурки обведены.
Для начала выпиливаем нижнюю и верхнюю кромки, а затем каждое
основание для овоща.
В результате у нас должно получиться 8 основ под картинки
(заранее отметьте на них лицевую часть), верхняя и нижняя
планки и сама рамка. Обрабатываем все края наждачной бумагой,
чтобы в процессе игры малыш не поцарапал пальчики.
Теперь приклеиваем на лицевую часть деревянных основ изображения
овощей и покрываем их прозрачным лаком, так как при попадании
воды краска может расплыться (я использовала бесцветный
лак для ногтей J).
Затем
берем еще один лист фанеры размером 20х30 см и приклеиваем
к нему рамку, верхнюю и нижнюю планки (я использовала клей
БФ). Закрепляем края прищепками и даем постоять около часа.
Прищепки снимаем и кладем под годовую подшивку "Счастливых
родителей" часов на 10.
Тем временем подключаем к творческому процессу папу с клеем,
отверткой, шурупами и дюбелями. Шурупы должны быть высотой
сантиметра полтора. Обрезаем пластмассовые дюбеля по размеру
шурупа минус ширина фанеры. Кончик шурупа смазываем клеем.
Продеваем шуруп в обрезанный дюбель и вкручиваем в середину
фигурки. Получилась маленькая ручка.
Собираем всю конструкцию воедино. Ваша первая рамка готова!
Что на очереди? "Фрукты" или "Домашние животные"?
©Светлана
Омельченко
Настольная игра
"Приключения Даши-путешественницы" |
|
Сегодня я хочу представить вашему вниманию развивающую игру,
которую я придумала и нарисовала для своего четырехлетнего
племянника Артема. Артем уже знаком с некоторыми буквами
и умеет считать. Он очень активный, любознательный и способный
мальчик. Любит различные игры и мультфильм про Дашу-путешественницу,
который транслирует канал Nickelodeon. Именно этот мультфильм
лег в основу моей "развивалки". Вместе с Дашей
и ее друзьями участникам предстоит преодолеть игровое поле,
на котором они повстречают разных животных, сказочных персонажей,
которые будут задавать игрокам вопросы и загадки, а так
же дарить звезды и бонусы. Победителями окажутся участники,
которые первыми пересекли игровое поле и набрали наибольшее
количество звезд.
Каждый ход - это одна из букв алфавита. Ее представляет
предмет или герой, в названии которого встречается эта буква.
Гласные буквы нанесены красным цветом. Согласные - синим.
Для того чтобы играть в эту игру, вам понадобится кубик,
на каждой грани которого будут нанесены цифры или деления
от одного до шести. А также игровое поле, фишки игроков,
бонусные карты и звезды - все это вы сможете скачать здесь
и распечатать на принтере или в фото-центре (я предпочла
второй вариант - в этом случае краски не растекаются при
попадании на них воды).
В игру могут играть от одного до пяти человек. Предполагаемый
возраст игроков от трех лет.
Надеюсь, она понравится вашим маленьким путешественникам
и поможет им приобрести новые знания, а также закрепить
уже имеющиеся.
Приключения
Даши-путешественницы и ее друзейЦель
игры - продвигаясь по игровому полю по правилам, первым
достичь финиша, набрать наибольшее количество звезд.
Игра развивает логическое и мышление, повышает общий интеллектуальный
уровень, прививает навыки счета и закрепляет знание букв.
В комплект входят: правила игры, игровое поле, фишки игроков,
бонусные карты и звезды.
Игра рассчитана на 2х - 5х игроков.
Значение ходов:
- А - (бонусный
ход, игрок получает карту "апельсин")
Апельсин очень сочный и полезный фрукт, богатый витаминами.
Возьми его с собой в дорогу. Если встретишь черепаху,
дай ей апельсин, и она пропустит тебя.
- Б
- (бонусный ход, игрок получает 2 звезды) Бычок
Борька, друг Даши. Он дарит тебе две
звезды!
- В
- (бонусный ход, игрок получает карту "велосипед")
Велосипед. Он поможет тебе удрать от
Жулика.
- Г
- Гусеница. Когда-нибудь она превратится
в бабочку. Какого цвета бывают гусеницы?
- Д
- (бонусный ход, игрок получает 5 звезд) Это
же Даша! Она дарит тебе пять звезд!
- Е - Еда.
Она придаст нам сил, необходимых в путешествии. Какое
твое любимое блюдо?
- Ё - Ёлка
- хвойное дерево. На какой праздник мы наряжаем ёлку?
- Ж
- (на этом ходе можно использовать бонусную карту
"велосипед") Жулик -
Она опять нажульничал! Тебе придется вернуться на три
хода назад. Но если у тебя есть велосипед, ты сможешь
удрать от жулика.
- З
- (бонусный ход, игрок получает звезду) Звезда!
Получи ее!
- И - (бонусный
ход, игрок получает звезду) Игуана Иса, подруга
Даши. Она дарит тебе звезду.
- Й
- Йод. Даша поранила колено. Ты пропускаешь
ход, но помогаешь Даше.
- К
- (бонусный ход, игрок получает звезду) Карта
всегда помогает в путешествии. Она дарит тебе звезду.
- Л
- Лягушка - она умеет предсказывать
погоду. Что еще ты знаешь о лягушках?
- М
- Машина - на ней можно далеко уехать!
Какие бывают машины?
- Н
- Носорог - он живет в Африке. А кто
из животных еще живет в Африке?
- О - (бонусный
ход, игрок получает 4 звезды) Обезьянка Башмачок
- лучший друг Даши. Башмачок дарит тебе четыре звезды!
- П
- Принцесса. Она заблудилась и просит
твоей помощи. Ты можешь отдать принцессе 5 звезд, и
они покажут ей дорогу. Или пропустить ход.
- Р
- (бонусный ход, игрок получает звезду) Рюкзак,
в нем очень много полезных вещей. Рюкзак дарит тебе
звезду!
- С
- Старый тролль, живущий под мостом
- большой любитель загадок. Отгадай - и иди дальше!
Загадайте игроку одну из загадок. Вы можете придумать
свои загадки.
- Висит груша,
нельзя скушать /Лампочка/
- Разноцветное
коромысло над рекою повисло /Радуга/
- Черная
собачка не лает, не кусает, в дом не пускает /Замок/
- Зимой и
летом - одним цветом /Ёлка/
- Сидит девица
в темнице - коса на улице /Морковь/
- Т
- (бонусный ход, игрок получает 3 звезды) Тико
бельчонок, всегда помогает Даше и башмачку. Тико дарит
тебе три звезды
- У - Улитка.
Ее можно увидеть на листьях после дождя.
- Ф
- Фонарик, выручает в темных местах.
Где нам может пригодиться фонарик?
- Х
- (бонусный ход, игрок получает звезду) Хрюша,
он дарит тебе звезду.
- Ц
- Цыпленок, он появляется на свет из
яйца. Как называют маму и папу цыпленка?
- Ч
- (на этом ходе можно использовать бонусную карту
"апельсин") Черепаха,
она двигается очень медленно. Если у тебя есть апельсин,
угости черепаху, и она пропустит тебя. А если нет апельсина
- придется пропустить ход.
- Ш
- (бонусный ход, игрок получает карту "воздушный
шар") Воздушный шар.
Возьми его с собой, и если на твоем пути встретятся
высокие горы, ты сможешь перелететь через них на воздушном
шаре.
- Щ
- (бонусный ход, игрок получает звезду) Щенок
дарит тебе звезду. Какие породы собак ы знаешь?
- Ъ
- Камень, листья, ракушка - все это объекты
природы. Какие еще объекты природы ты знаешь?
- Ы - (на
этом ходе можно использовать бонусную карту "воздушный
шар") На нашем пути высокие горы. Их можно
преодолеть, только если у тебя есть воздушный шар. Если
у тебя его нет, придется вернуться на два хода назад.
- Ь
- (бонусный ход, игрок получает звезду) Мышь
живет в норке. Она дарит тебе звезду. Что еще ты знаешь
о мышах?
- Э - Экран.
Он есть у телевизора.
- Ю - Юбка.
Ее носят девочки и шотландцы.
- Я - Ящерица.
Если схватить ее за хвост, она сбросит его и убежит.
Что еще ты знаешь о ящерицах?
Кто
же пришел первым к финишу?
А теперь посчитаем звезды.
|
Развивающие игра "Учим буквы"
У
многих мамочек
наверняка без дела валяются буквы с магнитной азбуки. Так
вот с ними можно занимательно поиграть. Возьмите металлические
крышечки из-под детского питания (Агуша, Фрутоняня, Топ-топ
и пр.). И изнутри примагнитьте к ним буквы:
Покажите
малышу.
Теперь крышечки переворачиваем, и просим малыша найти букву,
например, "А".
Малыш начинает поднимать крышечки, искать, где же спряталась
буква "А"?
При этом каждую букву, который малыш нашел под крышечкой,
озвучивайте:
"А это что за буква? Это не "А", это буква
"Б". И т.д., пока не найдете "А".
Потом из букв можно составлять слоги:
и ритмично их проговаривать.
Игра простая, и в тоже время занятная.
Детская развивающая
игра ''Лото-мото''
Вспомним
правила игры лото: достается бочонок из мешочка и устанавливается
на карточке того игрока, у которого присутствует цифра изображенная
на бочонке. Выигрывает тот, кто первый заполнит все пункты с цифрами
на своей табличке. У меня
появилась идея на основе этих правил сделать лото для своей дочки
Аленочки, ей год и восемь месяцев. Но вместо цифр я применила
изображения животных, мультяшек, предметов и т.д. Игра предназначена
для детей от 1.5 лет, развивает память, логическое мышление, внимание. Изготовление
материалов
- Распечатать
карточки и
фишки на цветном принтере,
ксероксе или в фотолаборатории.
- Фишки
наклеить на картон или более плотный материал.
- Сложить фишки в
мешочек.
Правила
игры "Лото-мото"Данная
игра рассчитана на количество от двух до пяти человек. Игроки
выбирают себе по одной карточке, если играют два человека, можно
взять по две карточки. Фишки перемешивают
и по одной достают из мешочка. Если ребенок маленький, так как
малыши неусидчивые, желательно выбрать фишки с изображениями
присутствующими
на карточках игроков, а остальные отложить в сторону, то есть
не применять для игры.
По ходу
игры сопровождайте изображения словами из стишков, песенок, сказок.
Например фишка-мячик: "Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом..."
Оксана
Гуман©
материалы с сайта www.maminsite.ru
|
|
|