РОЛЬ УЧИТЕЛЯ
Педагог в школе Монтессори
воздействует на ребенка не прямо, а посредством дидактических материалов, к
которыми ребенок действует по подготовленной учителем программе.
В отличие от педагога в традиционной школе Монтессори-учитель
не является центром класса. Учитель не сидит за столом, а проводит время в
индивидуальных занятиях, работая с ребенком за столиком или на коврике.
Монтессори-учитель должен быть проницательным наблюдателем и
иметь четкое представление об индивидуальном уровне развития каждого ребенка.
Он решает, какие материалы больше подходят для работы в данный момент.
Индивидуальные наблюдения дают возможность учителю помочь ребенку в оптимальном
использовании материалов; затем он оставляет ребенка с материалом и
возвращается к наблюдению.
Педагог вмешивается в деятельность ребенка только в том
случае, если это необходимо. Он должен уметь проявить гибкость и быть в
состоянии найти адекватные способы для оказания помощи воспитаннику. Ребенок
обращается к учителю как к доброжелательному помощнику, который всегда рядом в
случае необходимости, но главным образом как к человеку, способному помочь ему
сделать что-либо самостоятельно. В результате у детей наряду с получением
знаний глубоко и прочно развиваются внимание, слух, память и другие важные
качества.
В школах Монтессори отсутствует соревнование детей друг с другом,
их результаты никогда не сравниваются, каждый работает сам, на своем отдельном
коврике или столике, и прогресс ребенка виден только по отношению к нему
самому.
![](/50780.gif)